Аудиторская компания ФБК: "Я считаю это продвижением"

Компания ФБК, Владимир СветашевВладимир Светашев,

заместитель директора департамента – руководитель интернет-проектов ФБК.



Мне, как и каждому, кто занимается развитием интернет-ресурсов, приходилось общаться с теми, кто предлагает «поисковую оптимизацию» и «продвижение сайта». Что обычно предлагают такие «оптимизаторы»? Выбор вариантов не слишком велик и ограничивается «позицией в топе» и пресловутой «ссылочной массой». Ах да, есть еще «прогнать по каталогам». Как долго Ваш запрос будет «в топе» и какого качества будет «ссылочная масса» ими, как правило, не обсуждается.

Как следствие такого примитивизирующего подхода к SEO, за резким «взлетом» следует не менее резкий спад показателей. Может быть, для кого-то такой «поисковый экстрим» приемлем, но для крупных корпоративных сайтов с большой маркетинговой и репутационной нагрузкой такой вариант не подходит. Здесь нужна стабильность в положении, и пусть не мгновенное, но устойчивое улучшение этого положения, то, что описывается термином «видимость сайта» (имеется в виду наличие сайта в поисковой выдаче по продвигаемым запросам на позициях, доступных пользователю).

Сотрудничество с ЗАО «Маремото» позволило нам увеличить долю поискового трафика по интересующим нас «продающим» запросам (трафика целевого, «с интересом»), и это безусловно положительный результат сотрудничества. Я считаю это продвижением, причем продвижением без всяких кавычек.

Важным также является положение сайта среди конкурирующих сайтов той же тематики. Конкурируют здесь, конечно, не «бизнесы» компаний – владельцев сайта, а используемые ключевые слова и тематики, и речь, соответственно, идет о перераспределении интернет-аудитории между сайтами схожей или одинаковой тематики.

В этой нише мы существенно улучшили свое положение, и это еще один позитивный эффект от сотрудничества с компанией и сервисом «Маремото».

Скажу также пару слов о перспективах развития сервисов автоматического продвижения. На мой взгляд, сейчас оптимизаторы недооценивают важность того, где размещается внешняя ссылка, какие ресурсы (страницы) ссылаются на продвигаемый сайт и соответствуют ли они содержанию «реципиента» - продвигаемого сайта (страницы). Качество «ссылочной массы» оценивается по внешним техническим характеристикам, таким как трастовость и трафик, а не по соответствию контента страницы-донора и размещаемой на ней ссылки. Про соответствие страницы-донора и ключевого слова тем более речь не идет.

Видимо, на данном этапе этот фактор не представляется оптимизаторам важным. Однако, по моему мнению, через какое-то время динамическое взаимодействие поисковых систем и поисковых оптимизаторов, выглядящее снаружи как борьба, но на деле – симбиоз, приведет к тому, что такое формирование «тематических кластеров» заказчика станет стандартом.

Я желаю сервису «Маремото» быть первыми, кто предложит заказчику сервис «формирование тематического кластера».

 


Аудиторская компания ФБК
основана в 1990 году и является одной из старейших российских аудиторско-консалтинговых фирм. Общая численность персонала компании с учетом региональных партнеров составляет более 900 человек. ФБК имеет офисы в Москве, в Казани, в Златоусте, а также региональных партнеров в Сибирском, Северо-Западном, Приволжском, Южном и Уральском федеральных округах, а также в странах СНГ.

В сервисе Маремото продвигается 337 запросов.


22 августа 2012


Конференция Optimization 2018

26-27 ноября 2018 в кампусе «Сколково» пройдет конференция Optimization 2018.